METALLICA. ИСТОРИЯ ЗАПИСИ 'KILL `EM ALL'. ПО СЛУЧАЮ 37-Й ГОДОВЩИНЫ СО ДНЯ ВЫХОДА АЛЬБОМА
Шёл 1983 год. Диск «Pyromania» Def Leppard продаётся миллионными тиражами. Whitesnake – хэдлайнеры фестиваля «Монстры Рока» в Донингтоне. Quiet Riot штурмуют хит-парады с «кавером»на песню Slade «Come On Feel The Noize». Accept выпускают современную металл пластинку «Restless & Wild»… а молодая группа из Района Залива Сан-Франциско собирается устроить революцию в мире тяжелой музыки. (Малкольм Доум и Ян Ухельски)
На самом деле, это было не совсем удачное пришествие Metallica. Эмигрант из Дании Ларс Ульрих – поклонник Новой Волны Британского Хэви-Метала – в конце 1980 года поместил в южно-калифорнийской газете «The Recycler» объявление с целью найти металлистов-единомышленников для создания группы под влиянием Iron Maiden, Diamond Head и Tygers Of Pan Tang. На объявление откликнулся Джеймс Хэтфилд, и после неудачного начала барабанщик Ларс и гитарист/вокалист Джеймс создали то, что впоследствии станет легендарным партнёрством.
После некоторых перемен в составе и в жизни, к парочке присоединился гитарист/вокалист Дейв Мастейн а также басист Клифф Бёртон и, наведя шумиху в подпольной сцене, ребята привлекли внимание предпринимателя с Восточного Побережья Джона Зазулы известного также как Джонни Зи. “Мы перечислили им 1500$, чтобы они проехали через всю страну” – вспоминает Джон. “Они заплатили за аренду в один конец: за фургон и за грузовик. У них буквально было два водителя, а спали они на заднем сиденье вместе с аппаратурой, и вот они прибыли на порог моего дома. Выглядело это примерно так: «А вот и мы! Что дальше?»”
Это был апрель 1983 года. К концу месяца группа подписала контракт с только что основавшейся звукозаписывающей компанией Джонни Зи «Megaforce», музыканты Metallica спали в репетиционной студии, которая называлась «The Music Building» и затем приняли верное решение уволить непредсказуемого Дейва Мастейна, пригласив на его место Кирка Хэмметта из Exodus.
10 мая группа отправилась в Рочестер, штат Нью-Йорк, работать с продюсером Полом Курсио в студии Music America над своим дебютным альбомом.
“Сама студия находилась в подвале этого огромного клубного здания колониального типа – вспоминает Ларс. “На втором этаже был огромный бальный зал; там можно было отлично настроить звучание ударных. Проблема состояла в том, что место это было, блять, каким-то призрачным – один я там находиться не мог, поэтому каждый раз, когда я записывался – в комнате обязательно находился кто-нибудь ещё. Безо всякой причины тарелки начинали падать, творилось всякое такое дерьмо. Было страшновато”.
Пока Ларс боролся с мнимыми призраками, Джеймс и Кирк работали над уникальным гитарным звучанием, которое сразу бы выделило Metallica из растущей юной трэш толпы. “Все гитарные партии мы записывали на волшебном, комбике «Marshall» Джеймса – поясняет Кирк. “Это был его первый усилитель Marshall. Я думаю, Джеймс его слегка изменил – у этой штуковины был реально классный звук. Я говорю «волшебный Marshall», потому что больше его нет. Записав «Kill ‘Em All», мы собирались отыграть несколько концертов в Бостоне, но кто-то влез в наш грузовик и украл всё оборудование, включая тот Marshall”.
В плане гитар музыкантам выбирать было не из чего. У Джеймса была белая Flying V, а у Кирка – чёрный Gibson Flying V. Но ребята все равно добились желаемого звучания.
“Записывая партии гитар, мы много времени тратили на настройки гитар, потому что других гитар у нас не было – объясняет Кирк. “Гитарных техников или «роуди» у нас тогда в студии не было, так что нам, в общем-то, приходилось самим менять струны и настраивать гитары. Ну и ладно, мы тогда уже к этому привыкли. Раньше гитарные техники не крутились вокруг нас в студии 24 часа в сутки, как сейчас”.
В работе над пластинкой группа желала добиться наилучшего результата, однако юношеский задор всё же начинал давать о себе знать. И теперь, впервые оказавшись в Нью-Йорке, группа сперва остановилась во внушительном особняке Зазулы. Но все изменилось, когда ребята дорвались до его бара и выпили всё шампанское – бутылки, лежавшие ещё аж со свадьбы Джонни и Марши, которые пара берегла до лучших времён.
“Эти бутылки стояли там целую вечность – пояснял явно недовольный Джеймс пару лет спустя. “Мы откупорили крышку, и выпили содержимое. Вот так”.
А теперь, находясь в студии «Music America», группа принялась за старое – только в ещё большем масштабе!
“Мы расхуярили ему всю хату – признаётся Кирк. “Спустя какое-то время мне было плохо. Не хочу вдаваться в подробности, но мы практически не мыли посуду”.
“Ну, сам понимаешь, четыре парня. В каждой комнате был ковёр, даже на кухне и в ванной комнате, и в то время мы бухали чуть ли не 24 часа в сутки. Так что можешь себе представить, что было? Коврики лежали, где их быть не должно, а ещё мы постоянно нажирались. Творился полный пи*дец! Так или иначе, наверху был чердак, на втором этаже студии, и мы временами хранили там музыкальное оборудование, чтобы ощущалась творческая обстановка и атмосфера, и я помню, как в этой комнате находился Клифф со всеми своими усилителями, в наушниках, и записывал «(Anesthesia) Pulling Teeth», соло на басу. Он буквально стоял перед усилителями”.
Это был коронный номер Клиффа, изумительный исполненный почти на импровизации шедевр, который тотчас же перевёл Metallica в другую лигу. В конце концов, многим ли молодым командам пришла в голову хотя бы мысль о том, чтобы поместить соло на бас гитаре на альбом? Но Кирк видел в этом определённую логику.
“Ну, во-первых, это был великий музыкальный шедевр – объясняет он. “Это был выдающийся опус. Клифф был настолько особенным и так оригинально мыслил, что мы просто подумали: «Ух ты, классная идея!». Знаешь, вместо гитарного соло, открывающего песню как, например, «Eruption» Van Halen, у нас было это фантастическое бас-соло Клиффа. Почему бы не поместить его на альбом? Соло Клиффа стало частью концертной программы. Он играл его вживую, давая нам немного передохнуть, а потом вступали барабаны Ларса, и это выглядело некоей дуэлью баса с барабанами”.
По поводу песни «The Four Horsemen» было много споров. Изначально песня называлась «The Mechanix», и написал её Дейв Мастейн; песня вошла в эпохальную «демку» «No Life ‘Till Leather». Дейва уволили, и текст песни был полностью изменён – текст с откровенным сексуальным смыслом стал песней, повествующей о видении Апокалипсиса.
С деньгами, как можно себе представить, было в то время очень туго, и бюджет позволял группе провести в студии с 10 по 27 мая, чтобы успеть записать и смикшировать пластинку. Но на деле график оказался слишком плотным, как вспоминает Кирк: “Мы работали, начиная с полудня до 11-12 ночи или вроде того. А потом мы начинали бухать. И я помню, что написал все свои соло-партии за одну неделю. Но я целыми днями над ними сидел. Работал где-то шесть часов, а потом мы переходили к алкоголю”.
Но когда все было записано, инженер (Крис Бубац) и продюсер решили, что они хотят смикшировать альбом сами и практически выпроводили нас из студии, а сами принялись микшировать пластинку, добавив туда эти жуткие задержки и эхо и всякую хрень, которую мы бы никогда не сделали. Вот почему между альбомами «Kill ‘Em All» и «Ride The Lightning» такое существенное различие. На «Kill ‘Em All» полно всякого дерьма, которое мы бы никогда не сделали. Также на диске есть некоторые моменты, которые мы, возможно, хотели бы исправить или перезаписать, но ввиду лимита времени не могли этого сделать. Мы просто не успевали”.
Помимо спешки завершить запись в срок, группа столкнулась ещё с одной проблемой. Причиной стало изначальное название альбома. Группа всегда хотела назвать пластинку «Metal Up Your Ass», именем которой была названа концертная плёнка, записанная в 1982 году в клубе «Old Waldorf» в Сан-Франциско. У ребят даже была обложка – рука с мачете, торчащая из унитаза. Необычно, правда? И когда прошёл слух, что музыкальные дистрибьюторы отказались выкладывать на прилавки магазинов такую обложку, группе пришлось сменить свой коварный план. Как признал Джеймс в 1986 году, именно Клифф придумал новое название:
“Клифф сказал: «Эти ублюдки из звукозаписывающей компании. Давайте всех их убьём!»”
Название прицепилось, вместе с новой обложкой, на которой был изображён молоток, лежащий в луже крови – возможно, менее живописно, чем изначальная идея, но насилия не меньше.
“Мне реально понравилась обложка – сказал Ларс в 1984 году. “Идея с молотком, лежащим в луже крови, может казаться банальной, но выглядит все очень естественно”.
Альбом вышел в июле 1983 года, в Британии и Европе пластинка вышла на лейбле Music For Nations. Сообщается, что изначально было напечатано 1500 копий, но Кирк, например, считает, что дело было не в этом, и было доступно 15000 копий альбома. Альбом занял 120 место в хит-параде США, и за последние 25 лет было продано свыше 3 миллионов копий в Америке и более 100 000 в Британии. Более того, это был альбом, который действительно разжёг пламя трэш-метала и по сей день остаётся эталоном жанра.
“Когда альбом вышел, это было великое достижение каждого из нас – подытоживает Кирк, – ну, понимаешь, наш первый альбом. Наконец-то, он был на виниле. Мы могли подержать его и показать людям и сказать: «Эй, смотри! Мы записали альбом! Мы на виниле!”
“Мы знали, что Metallica была не похожа ни на одну другую группу. И нам не терпелось войти в студию и записать эти песни, и выпустить их на виниле, ну знаешь, на всю жизнь и увековечить это на виниле. И мы знали, что делаем что-то совершенно другое, нежели остальные, но лично я не думал, что мы сможем достичь таких высот. Но мы несли послание – завоевать мир!
«Kill ‘Em All» стал первым сокрушительным ударом!
Полная версия статьи на сайте!
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
#KillEmAll #37thAnniversary #Metallica #Metbash #Exclusive